Электронная торговая площадка
28.12.2010 16:09

«Широкое внедрение систем электронных торгов даст
импульс развитию российской экономики по инновационному пути»
А.Шохин

В последнее время в России все больше внимания уделяется развитию информационных технологий и инноваций. Правительство РФ активно поддерживает эту сферу. Об этом неоднократно говорил Президент. В том числе вопрос обсуждался в рамках Петербургского международного экономического форума 18 июня 2010 года.

Применение европейских стандартов в области электронного документооборота, электронной торговли и государственных закупок может стать для России реальным путем интеграции в мировое экономическое пространство. Не последнее место в этом процессе отводится электронным торговым площадкам.

Термин «Электронная торговая площадка» означает комплекс информационных и технических решений, обеспечивающих взаимодействие покупателя (заказчика) с продавцом (поставщиком) через электронные каналы связи на всех этапах заключения сделки. Иными словами, электронная торговая площадка (далее – ЭТП) – это программно-аппаратный комплекс, предназначенный для проведения электронных торгов, отвечающий требованиям Заказчика, а также требованиям, предъявляемым к подобным комплексам законодательством РФ.

ЭТП – совершенно новый этап в развитии и построении системы взаимодействия государства и общества. Кроме того, ЭТП – важнейший инструмент борьбы с коррупцией. Возможности системы электронных торгов позволяют клиентам значительно повысить прозрачность закупок, эффективность продаж, снизить влияние человеческого фактора при принятии решений, создать конкурентную среду для поставщиков и покупателей. Электронные торги имеют ряд преимуществ перед торгами, проходящими в традиционной форме:

  • Быстрое проведение аукционов за счет применения электронных документов, заверенных ЭЦП;
  • Простой и удобный процесс создания новых аукционов, как самостоятельно, так и при помощи операторов;
  • Эффективность и надежность применяемой технологии проведения электронных торгов;
  • Значительная экономия средств государственного или муниципального учреждения за счет снижения закупочных цен;
  • Полная прозрачность совершаемых сделок;
  • Доступ к большому числу поставщиков.

В современном обществе создание мифов в сознании целевых аудиторий является необходимым условием продвижения к потребителю новых товаров и услуг. Формирование мифов предшествует созданию рынков, способствует инвестициям, влияет на стоимость компаний. Особенно зависимы от мифов новые области человеческой деятельности, основанные на технологиях будущего. На Западе одним из самых действенных мифов конца 90‑х гг. стал миф о тотальном наступлении эры «электронной коммерции», принесший в интернет-индустрию миллиарды долларов. Несмотря на то, что падение индекса NASDAQ в 2000 г. и разорение множества онлайновых компаний привели к более сдержанному взгляду на новые технологии как источник получения прибыли, инвестиционный бум сформировал устойчивое представление об интернете как среде бизнес-коммуникаций. Одно из отличий российского интернета от западного заключается в том, что в России онлайновые технологии в значительно большей степени были востребованы в политическом медиапространстве, нежели в сфере бизнеса.

Стереотипное восприятие интернета как олицетворения прогресса активно использовалось политиками, желавшими придать себе имидж «прогрессивных», «использующих новые технологии». Подключение к интернету означало в общественном сознании приобщение к западным ценностям, приближение к западному уровню жизни. Но в российских условиях довольно под влиянием различных внешних факторов, схемы применимые в условиях других стран, довольно часто носят искаженный характер. Всем известна существующая в России рассогласованность действий различных ведомств, каждое из которых лучше других знает, как следует автоматизировать процесс и какое программное обеспечение им для этого необходимо. Введенная система госзакупок, действующая в РФ, позволяет любым ведомствам выставлять на аукцион заявки на разработку систем автоматизации деятельности, однако никто из них не заботится о том, что ранее разработанные системы для других ведомств на программном уровне ничем не отличаются от требуемых для них. Таким образом, государство тратит огромные средства из федерального бюджета на разработку одной и той же системы для разных ведомств, при этом, даже не заботясь об объединение этих столь похожих систем или налаживания их взаимодействия. Конечно же стоит упомянуть и многомиллионные затраты государства на разработку корпоративных веб-сайтов для государственных учреждений, при этом большинство из сайтов не обладают необходимыми системами межсайтового взаимодействия для обеспечения современного информационного пространства, доступного пользователям сети Интернет.

Цель создания нашего проекта — та самая унифицированная система, способная адаптироваться под задачи каждого независимого участника.

 

События

Государство недовольно, как госкомпании тратят субсидии

Читать полностью
 

По данным "ГАЗЕТА КОММЕРСАНТЪ" 28.09.2015 на совещании о закупках госкомпаний у Дмитрия Медведева было рассмотрено предложение первого вице-премьера Игоря Шувалова полностью перевести их в электронную форму и сосредоточить такие торги на пяти площадках, уже отобранных для торгов по госзакупкам.

Читать полностью
 

Как стало известно РБК, в понедельник, 28 сентября, премьер-министр Дмитрий Медведев проведет с руководителями крупнейших госкомпаний совещание о повышении эффективности расходов.

Читать полностью